Бизнес-план
инвестиционный проект:
«Строительство Таможенно-логистических Центров
в транспортно-логистическойинфраструктуре СЭЗ МЦПС «Хоргос-Восточные ворота»
- Резюме проекта
1.1. Исходные данные. В данном проекте Инициатор проекта намерен привлечь инвестиции в размере 162,0 млн.USDс целью строительства2-х современных автоматизированныхмногофункциональныхТаможенно-логистических Центров (ТЛЦ)по хранению, обработке и комплектации товаров в промышленной инфраструктуре объектов Специальной экономической зоны «Международный центр приграничного сотрудничества «Хоргос» (МЦПС «Хоргос»).

Для реализации проекта Инициатор проекта имеет 2 земельных участка:
- площадь северного участка для строительства ТЛЦ «Северный» (составляет 13,4 га)
- площадь южного участка для строительства ТЛЦ «Южный» (составляет 16,6 га)
Таможенно-логистические центры расположены на территории МЦСПС «Хоргос» и имеют целевые назначения связанныенепосредственно со строительством терминальной инфраструктуры.
Планируемые ТЛЦ будут оборудованы самым современным складским и погрузочным оборудованием. В сервисных зонах будут построены Деловые центры операционной деятельности,с офисными помещениями для представительств торговых, транспортных компаний, таможенных, служб. Для обслуживания автотранспорта будет создана инфраструктура СТО, АЗС, автомоек.
Немаловажное значение в проекте уделяется объектам социально-бытового назначения. В социальной инфраструктуре каждого ТЛЦ запланировано строительство общежитий, столовых для персонала, объектов для клиентов ТЛЦ: отелей, супермаркетов, ресторанов, развлекательных объектов.
1.2. Благоприятные предпосылки. Планируемые ТЛЦ имеют исключительно выгодное расположение. Таможенно-логистические центры будут находиться в инфраструктуреМеждународного центра приграничного сотрудничества «Хоргос-Восточные ворота» (МЦПС «Хоргос»), находящегося на границе между Казахстаном и Китаем (юго-восток Казахстана).

Масштабный транспортно-логистическим узел континентального значения, МЦПС «Хоргос» запланирован как сухой порт по направлению «Восток-Запад» и как крупный промышленный центр международного значения.
Проектирование МЦПС «Хоргос» началось в 2009 году. В ноябре 2011 года началось совместное с Китаем строительство МЦПС. Его общая площадь составляет 5 740 гектаров.
На сегодняшний день завершено строительство многофункционального здания пассажирского терминала
Проведены электролинии, канализационные, водопроводные сети, магистральные тепловые сети внутри территории МЦПС «Хоргос». Завершено строительство отелей, супермаркетов, моллов, объектов по организации пограничного контроля
На территории СЭЗ полным ходом осуществляется строительство промышленных предприятий, жилой зоны, зоны транспортно-перегрузочных терминалов и "сухого порта" с учетом реализации проектов международного транзитного коридора МТК «Западный Китай - Западная Европа».
Сквозные, высокого уровня шоссейные дороги МТК «Западный Китай - Западная Европа», наличие качественного обслуживания на маршрутах прохода грузовых поездов, оборудование заправочных станций, а также автоматизация таможенных процедур на пути следования грузов обеспечат мощные грузопотоки, как из Китая, так и из стран Европы.
Введение в эксплуатацию МТК «Западный Китай - Западная Европа» в 2015 году (его протяженность - 8,5 тысячи км.) должно обеспечить сокращение сроков доставки товаров между Западной Европой и Китаем примерно в 3,5 раза, нежели, как это сегодня, происходит – морским путем.
Если при использовании морского коридора, время в пути товаров в Европу с восточных портов КНР составляет примерно 45 суток, то посредством транзитного транспортного коридора «Западный Китай - Западная Европа», через Казахстан и Россию – только 10-12 суток.
Место дислокации проекта. Земельный участок ТЛЦ «Южный» находится непосредственно в логистической зоне МЦПС «Хоргос» предназначенной для строительства крупных грузовых терминалов. Земельные участки под строительство ТЛЦ расположены рядом с трансконтинентальной железной дорогой (60 м), которая походит у южного края участка. Данная железная дорога позволяет транспортировать грузы из Китая в Европу. В этой связи данный «Южный» запланирован, как ТЛЦ с доминантой железнодорожной логистики грузов.
Участок ТЛЦ «Северный» располагается в непосредственной близости к участку ТЛЦ «Южный» (100 м к северу).
Важным моментом в реализации проекта является тот фактор, что между участками планируемыхТЛЦ «Северный» и «Южный» проходит континентальная автомобильная трасса - МТК «Западный Китай - Западная Европа» («West China-West Europe»). Данный фактор позволяет обслуживать оба грузопотока идущих из Китая, как по трансконтинентальной железной дороге, так и по трансконтинентальному автотранспортному коридору МТК «Западный Китай - Западная Европа».
В этой связи в рамках проекта запланировано строительство самых современных терминалов крупных объемов обработки и хранения грузов,высокого уровня обслуживания и сервиса, где прядка 90% складских помещений будетсоответствовать классу «А». Ниже приводятся основные технические показатели объемов хранения ТЛЦ «Южный и ТЛЦ «Северный».
Основные технические показатели объемов хранения ТЛЦ «Южный и ТЛЦ «Северный».
|
Наименование объекта: |
S объекта |
V хранения |
Тоннаж |
Площадь |
S хранения |
S хранения |
Итого: хранение по классам |
|
|
м2 |
м3 |
тн. |
м2 |
класс А, м2 |
класс Б, м2 |
м2 |
|
ТЛЦ "Южный": |
|||||||
|
Терминал класса А |
24 000,0 |
336 000,0 |
44 889,6 |
134 400,0 |
|||
|
Терминал класса А |
24 000,0 |
336 000,0 |
44 889,6 |
134 400,0 |
|||
|
Терминал класса Б |
24 000,0 |
144 000,0 |
15 631,2 |
23 400,0 |
|||
|
Открытая складская площадка |
19 000,0 |
57 000,0 |
5 711,4 |
11 400,0 |
|||
|
Итого: |
91 000,0 |
873 000,0 |
111 121,8 |
303 600,0 |
268 800,0 |
34 800,0 |
303 600,0 |
|
ТЛЦ "Северный": |
88,5 % |
11,5% |
100% |
||||
|
Терминал класса А |
14 000,0 |
196 000,0 |
26 185,6 |
78 400,0 |
|||
|
Терминал класса А |
14 000,0 |
196 000,0 |
26 185,6 |
78 400,0 |
|||
|
Терминал класса А |
14 000,0 |
196 000,0 |
26 185,6 |
78 400,0 |
|||
|
Терминал класса Б |
14 000,0 |
84 000,0 |
9 118,2 |
13 650,0 |
|||
|
Открытая складская площадка |
8 000,0 |
24 000,0 |
2 605,2 |
7 800,0 |
|||
|
Итого: |
64 000,0 |
696 000,0 |
90 280,2 |
256 650,0 |
235 200,0 |
21 450,0 |
256 650,0 |
|
Итого (всего): |
155 000,0 |
1 569 000,0 |
201 402,0 |
560 250,0 |
91,6% |
8,4% |
100% |
Своевременная обработка и комплектация груза является обязательным условием для успешного ведения бизнеса в сфере транспортировки грузов.
В рамках данного проекта будут построены современные, международного уровня терминалыдля перевалки и хранения пищевых и не пищевых грузов общей мощностью обработки 1,61 млн. тонн грузов/год. Главной задачей проекта является создание многофункциональных таможенно-логистических терминалов высокой пропускной способности и оказанием следующих видов услуг.
- Хранение груза
- Растаможивание грузов
- Складской учет по приему и хранению, обработке и отпуску продукции
- Страхование груза на складе
- Складские услуги хранения грузов ( в том числе, с контролируемым температурным режимом и влажностью, контролем сроков годности, FIFO, LIFO);
- Ручные и механизированные погрузо-разгрузочные работы, предшествующие складскому хранению грузов;
- Паллетирование товара;
- Переупаковка грузов;
- Формирование заказов;
- Работа с возвратом и браком;
- Кросс – докинг
Логистические центры терминалов будут являться многофункциональнымиоператорами, предоставляющие виды современных комплексных услуг:
- складская логистика (ответственное хранение, комплектация, обработка грузов);
- транспортная логистика (определение оптимальных путей доставки товаров);
- информационная логистика (отчеты о движении грузов в режиме on-line), а также on-line документальное сопровождение грузов при помощи спутниковой связи.
Следует отметить, что терминалы будут предоставлять услуги обработки, хранения, транспортировки грузов самого широкого спектра. В непищевых терминалахбудут обрабатываться и хранится грузы представляющие товары промышленного и народного потребления.
В пищевых терминалах – партии грузов сформированные из продуктов питания. При этом следует отметить, что в пищевых терминалах будут располагаться большие холодильные склады с секциями позволяющими хранить скоропортящиеся продукты (фрукты, овощи), мясную продукцию, вплоть до замороженных полутуш КРС, МРС.

Оборудование терминаловбудет сформировано из современных, мощных и высоконадежных подъемных механизмов, позволяющих оперативно обрабатывать грузы. ТЛЦ «Южный будет иметь ж/д тупик с разводкой железнодорожной ветки на 8-мь ж/д доков.
Для оперативной связи руководства ТЛЦ, топ-менеджеров торговых, транспортных компаний, с регионами и грузовыми терминалами проекта на территории ТЛЦ будут обустроены вертолетные площадки.
Инициатор проекта, специалисты разной направленности в течение года тщательно изучали данный проект и всецело готовы к его реализации.
-Роль и участие Инвесторов. Инициатор данного проекта является собственником вышеуказанных земельных участков под строительство ТЛЦ «Южный» и «Северный».
Инициатор проекта готов на взаимовыгодных для себя и Инвестора (-ов) условиях предоставить земельные активы для реализации проекта(-ов) в качестве взноса в проект(-ы). В свою очередь Инвестор (-ы) должны проинвестировать проект(-ы) по строительству ТЛЦ «Южный», ТЛЦ «Северный» на взаимовыгодных для всех сторон условиях в полном объеме стоимости проекта(-ов) согласно графика(-ов) финансирования проекта (-ов), утверждаемого на рабочих этапах реализации проекта(-ов)всеми сторонами.
Более детальное обсуждение условий участия Инвестора(-ов) в проекте(-ах) будет обсуждаться вне рамок данного бизнес-плана.
1.3.Основные показатели проекта:
-Период строительства ТЛЦ «Южный», ТЛЦ «Северный» - 24 месяца(два параллельных строительных процесса)
-Полная стоимость проекта по строительству ТЛЦ «Южный» –90,0 млн. USD
-Полная стоимость проекта по строительству ТЛЦ «Северный» –72,0 млн. USD
-Общая стоимость проектов – 162,0 млн.USD
-Горизонт планирования проекта – 12 лет
Показатели ТЛЦ «Южный»:
-Совокупный доход от реализации услуг составит: 642,5 млн.USD(выручка от реализации за весь период реализации проекта).
-Совокупный чистый доход (конечная наличность) от реализации овощей за весь период реализации проекта составит : 158,2 млн.USD.
|
Применяемая в проекте ставка дисконтирования, % год-х |
12,0% |
|
Объем займа, тыс.$ |
90 000,0 |
|
Чистая приведенная стоимость - NPV (Net Present Value), тыс.$ |
13 139,7 |
|
Внутренняя норма доходности - IRR (Internal Rate of Return), % год-х |
14,5% |
|
Простой срок окупаемости (Pay-Back Period, PB), лет |
6,55 |
|
Дисконтированный срок окупаемости (Discounted Pay-Back Period, DPB), лет |
9,83 |
Показатели ТЛЦ «Северный»:
-Совокупный доход от реализации услуг составит: 552,2 млн.USD(выручка от реализации за весь период реализации проекта).
-Совокупный чистый доход (конечная наличность) от реализации овощей за весь период реализации проекта составит : 140,0 млн.USD.
|
Применяемая в проекте ставка дисконтирования, % год-х |
12,0% |
|
Объем займа, тыс.$ |
72 000,0 |
|
Чистая приведенная стоимость - NPV (Net Present Value), тыс.$ |
14 913,3 |
|
Внутренняя норма доходности - IRR (Internal Rate of Return), % год-х |
15,4% |
|
Простой срок окупаемости (Pay-Back Period, PB), лет |
6,51 |
|
Дисконтированный срок окупаемости (Discounted Pay-Back Period, DPB), лет |
9,74 |











