«Строительство овощехранилища»
I. Резюме проекта.
Главной целью проекта является строительство, оборудование и введение в эксплуатацию современного надземногоовощехранилища номинальноймощностью хранения 5,5 тыс. тонн(максимальной мощностью хранения 6,0 тыс.тн.) с целью заготовки, хранения и реализации овощейв г.Актау, Мангыстауском регионе в целом.В рамках данного проекта предприятие намерено реализовать следующие основные проектные направления:
-
построить и оборудовать надземное овощехранилище общей площадью 6935,0 кв.м. с инфраструктурными объектами;
-
приобрести грузовой автотранспорт, погрузочную автотехнику с целью заготовки и реализации овощей;
-
приобрести вспомогательное оборудование (аварийная ДЭС, весы, тележки и т.п..);
-
осуществить заготовку овощей (лук, картофель, морковь, капусту)
Производственная территория имеет возможность подключения к электроэнергии, водоснабжению, канализации.

Для реализации проекта предприятие намерено приобрети современное овощехранилище (5,5 тыс. номинального хранения овощей, 6,0 тыс. тонн - максимально), машины реализации, вспомогательную технику.
-Мобильная транспортно-логистическая служба позволит заготовителям проникать в те регионы юга республики, которые удалены от железнодорожных магистралей и не имеют возможности вывоза, продажи крупнооптовых своей продукции, кроме как за счет собственных автоперевозок, либо найма автоперевозчиков, либо продажи дробных партий мелкооптовым посредникам (что зачастую и происходит).
Наличие у хранилища мощного автопарка заготовки позволит создать гибкую и одновременно емкую заготовительную сеть. Колонна тягачей с полуприцепами способна единовременно вывезти из одного хозяйства оптовую партию 300 тонн и, тем самым, снизить оптовые закупочные цены (от объема партии). Следует также отметить, что изначально специалисты компании прорабатывали возможность заготовки овощей посредством железнодорожного транспорта. Безусловно, железнодорожные перевозки дешевле. Однако такой способ имеет ряд существенных недостатков.
Одни из них - более менее крупные хозяйства, имеющие возможность транспортировки своей овощной продукции посредством ж/д перевозок, имеют соответственно и более высокие оптовые цены. Немаловажно и то, что данный вид перевозок существенно продолжительней, чем автоперевозки. Порою груз идет в жарких, либо сырых климатических зонах 2-3 раза дольше, чем автотранспортом, что нежелательно для овощной продукции. Перевалка в вагоны неизбежно сказывается на кожуре и кондиции плода в целом. Но самое главное - высоко-штабельная транспортировка овощей в вагонах в мешках (сетках)неизбежно приводит к компрессии плодов, потению, намоканию нижних рядов овощей, что в целом недопустимо для их последующей закладки на длительное хранение.( Ранее - в советский период ж/д транспортировки широко применялись для перебросок овощей набольшие расстояния. Но, как правило, при их длительной закладке советские овощехранилища имели большой процент потерь, в том числе, и за счет такой транспортной практики). Перевозка же овощей в деревянных коробах технически затруднительна и трудоемка.

-Современные технологии. В проекте будут использованы самые современные технологии хранения плодоовощной продукции. Поставщиком оборудования, конструкций овощехранилища будет являться известная российская компания - признанный лидер по производству современных овощехранилище на территории СНГ.
Данная компания имеет более, чем 60 реализованных проектов в бывших постсоветских республиках. При проектировании и монтаже овощехранилищ завод использует передовое оборудование ведущих европейских производителей хладоагрегатов и автоматики. Компрессоры фирм Bitzer, Copeland (Германия);теплообменное оборудование фирмы Alfa-Laval (Италия), приборы автоматики и контроля фирмы Danfoss (Дания).
Применяемая в данном проекте технология хранения овощей позволит надежно хранить плоды на протяжении 9-ти месяцев посредством регулируемой газовой среды. Хранилище будет использовать современную энергосберегающую автоматику, позволяющую экономично совершать вентиляцию, выстраивание температуры и влажности в секциях хранилища, что позволит иметь среднегодовые потери овощной массы, не превышающие 5,5%.

-Социальная значимость проекта. Строительство современного овощехранилища позволит приобретать овощи как влетне-осенний, так и зимний периоды. В целом, имеющийся существенный всесезонный ценовой перепад между низким оптовым ценообразованием юга Казахстана, в республиках Центральной Азии и высоким ценообразованием в регионе, позволяет выстраивать работу овощехранилища не только в традиционном режиме заготовки осенних овощей с целью их реализации в весенние месяцы по более высоким оптовым ценам, но и в режиме почти круглогодичного закупа, хранения и реализации овощной продукции. Такой режим позволит выстраивать торговую политику хранилища не в расчете на пиковое ценообразование в весенний период, но в планомерном выдерживании оптовых ценна протяжении всего периода межсезонья – октябрь-июнь с ценообразованием на 15% ниже регионального оптового ценообразования за этот период.
Не менее важным фактором, способствующим реализации проекта, является благоприятная инвестиционная политика, регламентируемая Правительством Республики Казахстан. На коллегии Министерства сельского хозяйства (1 кв. 2017г.) Премьер-министр Казахстана отметил приоритетность развития сельского хозяйства республики на ближайшие годы в связи с развитием направления привлечения современных агротехнологий в экономику Казахстана, развития транспортной логистики в сельском хозяйстве республики. Одним и приоритетных направлений Министерства сельского хозяйства РК является инвестиции в строительство новых мощностей по хранению плодоовощных культур с целью создания «продовольственных поясов безопасности».
-Период поставки оборудования, конструкции хранилища, инфраструктурной привязки проекта, шеф-монтажа составит 8 месяцев. За этот же период будут построены инфраструктурные объекты (трансформаторная подстанция, офис, складские помещения, гараж), приобретена автотехника проекта.
- Общая стоимость проекта – 1 122 000 000,0 тенге
-Период внедрения проекта составляет 8 месяцев.
-Расчетный период реализации проекта – 7 лет
Структура финансирования проекта:
|
№ |
Источники финансирования: |
Сумма, тг. |
|
1 |
Строительство и оборудование овощехранилища, инфраструктурную привязку объекта, приобретение вспомогательного оборудования, автотранспорта, оборотные средства для заготовки и хранения овощей |
1 122 000 000,0 |
|
2 |
СПК : предоставления производственной инфраструктуры |
|
|
3 |
Другие привлеченные средства: |
не имеется |
|
Структура затрат проекта |
|
|
|
Наименование: |
тыс.тенге |
уд. вес, % |
|
Строительство и оборудование овощехранилища |
521 700,0 |
46,5 |
|
Строительство инфраструктуры |
162 030,0 |
14,4 |
|
Приобретение автотехники |
146 700,0 |
13,1 |
|
Вспомогательное оборудование |
43 575,0 |
3,9 |
|
Оборотные средства |
247 995,0 |
22,1 |
|
ИТОГО: |
1 122 000,0 |
100,0 |
Наименование и объемы заготавливаемой продукции, тн.
|
Годовые объемы заготовки, тонн |
|
|
|
|
|
|
|
Наименование:/месяцы |
август |
сентябрь |
январь |
февраль |
итого: |
уд.вес,% |
|
Картофель |
400,0 |
400,0 |
300,0 |
300,0 |
1 400,0 |
17,7 |
|
Лук |
700,0 |
700,0 |
300,0 |
300,0 |
2 000,0 |
25,3 |
|
Морковь |
900,0 |
900,0 |
250,0 |
200,0 |
2 250,0 |
28,5 |
|
Капуста |
900,0 |
900,0 |
250,0 |
200,0 |
2 250,0 |
28,5 |
|
итого(всего): |
2 900,0 |
2 900,0 |
1 100,0 |
1 000,0 |
7 900,0 |
100,0 |
|
Объем осенней заготовки |
5 800,0 |
|
|
5 800,0 |
73,4 |
|
|
Объем зимней заготовки |
|
|
2 100,0 |
2 100,0 |
26,6 |
|
|
итого(всего): |
|
|
|
|
7 900,0 |
100,0 |
-Совокупный доход от реализации продукции за весь период проекта составит:5,69 млрд.тенге(выручка от реализации).
-Совокупный чистый доход (конечная наличность) за весь период реализации проекта составит 0,987 млрд.тг.
- Простой срок окупаемости проекта составит – 4,22 года.
-Дисконтированный срок окупаемости проекта составит - 5,21 лет.
|
Коэффициенты рентабельности проекта |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
Наименование статей |
Период 7 лет: |
||||||||||||||
|
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
Итого 7 лет |
||||||||
|
Прибыли до уплаты налога |
0,68 |
0,89 |
0,90 |
0,90 |
0,91 |
0,91 |
0,92 |
0,78 |
|||||||
|
Чистой прибыли |
0,49 |
0,61 |
0,61 |
0,61 |
0,62 |
0,62 |
0,62 |
0,54 |
|||||||
|
Рентабельность |
29,6 |
33,7 |
33,8 |
33,9 |
34,0 |
34,1 |
34,2 |
34,0 |
|||||||
|
Ликвидность |
500,0 |
146,7 |
147,1 |
147,5 |
147,8 |
148,2 |
148,4 |
142,2 |
|||||||











